Фотоотчет Анатолия Бызова. Показ состоялся при аншлаге, вызвал множество откликов и вскоре после спектакля социальные сети и газеты наполнились рецензиями журналистов и театральных критиков. Театровед, театральный критик, телеведущая Марина Райкина в своей рецензии «Утки расстреляли героя Вампилова в упор», опубликованной в газете «Московский комсомолец» 24 января, пишет: «Талантливейший кукольник нашего времени — Борис Константинов — сводит на сцене артистов и кукол. Причем каким-то незаметным, волшебным образом одни переходят в других, постоянно меняясь ролями — то ли люди, то ли куклы, большие и маленькие… И тут же что-то проворно возводится-поднимается-опускается, и от такой массовой движухи в небольшом пространстве возникает образ конструирования жизни социума вообще и отдельного индивида в частности. Жизни Зилова… И никакой он не спивающийся интеллигент, жертва советского режима, а человек, который сам не ведает, что творит — по слабости ли характера, противоречивости мятущейся русской души или банально от конченого эгоизма…». Известный театральный критик Алексей Гончаренко отмечает: «Несмотря на присутствие в сценографии Виктора Антонова примет времени написания пьесы, Роман Бучек играет Зилова современным молодым человеком. В спектакле Бориса Константинова герой представлен крупным живым планом. Разговаривая со своими партнерами, он смотрит не на них, а обращает свои реплики в сторону зрителей. Поэтому мне стало казаться, что так - во многом трогательными куклами - персонажи выглядят на самом деле, а в сознании Зилова они какие-то иные. Возможно, такие же нервные как он, или инфернальные, какой приходит попрощаться перед отъездом навсегда Галина - фигурка в черном капюшоне, возникшая в свете за дверцей пустого холодильника». Театральный критик, писатель, историк литературы, кандидат филологических наук Павел Фокин вторит ему: «Куклы немного статичны (Художник, мастер-конструктор кукол - Виктор Антонов). Не столько куклы - сколько фигуры. А вот Зилов - очень психологичен. И этот контраст вполне уместен. Главный герой - эгоцентрик, сосредоточенный на собственных проблемах и переживаниях, к своим любимым, друзьям, сослуживцам относящийся свысока. Спектакль, таким образом, визуализирует его восприятие мира. Он - большой и значительный, как Гулливер, а все вокруг - статисты-лилипуты, куклы, которых можно упихнуть в чемодан и забыть. И в этом причина его гибельного одиночества. Он не видит живых людей, все они только плод его воображения. Не случайно спектакль имеет подзаголовок "Сны Зилова"». А в окончании своей рецензии поздравляет театр «Аистёнок» с несомненным успехом. В этом мнении его поддерживает журналист «Первого канала», бывшая иркутянка Лидия Караулова: « Прекрасный спектакль, удивительное сочетание кукол и серьезной драматургии. Сложная постановка, в том числе и технически, но исполненная виртуозно - как по нотам и на едином дыхании невероятными профессионалами... И опять - частичка родного Иркутска в центре Москвы, начиная с щемящих звуков звонка в зал «Славное море, священный Байкал», заканчивая московскими иркутянами в зале и невероятной атмосферой. Браво, земляки! Это, несомненно, успех!» На спектакле «Утиная охота. Сны Зилова» побывала также дочь великого драматурга Елена, и вскоре после возвращения домой «аистята» получили от неё слова поддержки, которые коллективу театра особенно дороги: «Хочу поблагодарить театр и лично директора Андрея Стрельцова за приглашение на спектакль в Москве. Спасибо за смелость и нетривиальность идеи поставить "Утиную охоту" в кукольном театре. Спектакль у вас получился необыкновенный, неожиданный и прекрасный. Он не забывается, и даже воспоминание о нем - удовольствие. Так бывает с настоящими произведениями искусства. Спасибо режиссеру, который все это придумал, художнику, создавшему пространство спектакля, всем замечательным артистам. Отдельное спасибо за талант артисту, сыгравшему Зилова - по моему мнению, это большая творческая удача. Театру - творческих успехов, интересных идей и возможностей их воплощать». А жизнь требует активного в ней участия: под бодрые шлягеры 1970-х город Иркутск, как показано на сцене, энергично строится, возводятся стены панельных домов (в одном из которых Зилову будет выделена квартира), размахивают руками строители, ансамбль гремит музыкальными ритмами. И всё это – под вечный осенний дождь, словно наваждение, бьющий по крыше и соединяющий реальное с инфернальным. Ведь здесь реален один Зилов, этот инфантильный переросток, бойкотирующий настоящее и навсегда застрявший в милом безответственном отрочестве. Всё остальное – фантом, наваждение, назойливые мучительные сны. Мир людей, друзей и женщин, коллег по Бюро технической информации, мир реальных проблем, требующих разрешения, задвинут далеко в подсознание, отброшен и дистанцирован. Люди здесь – крошечные куколки с одинаковыми личиками, мелкий игрушечный народец, досаждающий своими писклявыми голосами. Жена Галина и юная Ирина, Кушак, Саяпин и Кузаков, Вера и официант Дима, словом, все они – безнадёжно кукольный мир, далёкий, как воспоминание, и фантомный, как сон. Крошечные человечки стучат на пишущей машинке в кукольном офисе, пируют в кукольном кафе «Незабудка», выскакивают на кукольный балкончик, выглядывают в кукольное окошко, общаясь с живым великаном Зиловым, напоминающим Гулливера в стране лилипутов. И вечная тема – «Люди и куклы» – продолжает свою философию в этой пьесе, создавая два мира – человека и его фантомов. А кто же он сам, наш молодой герой в трусах с утятами и лицом невинного шалуна, застрявшего в отрочестве? (Играет его Роман Бучек.) Он опрокидывает водку стакан за стаканом и всегда готов к немедленным действиям – куда-то бежать, от кого-то прятаться, наступать в споре и виртуозно ускользать от ответов. Он подвижный, как ртуть, и его шарнирная пластика выдаёт в нём неутомимого лицедея. Этот обаятельный и ленивый бездельник с лицом озорного шалопая, этот пройдоха и шельма играет свой собственный моноспектакль о внутреннем диссиденстве, о невозможности вписаться в предложенные общественные устои. Презирающий время, в котором живёт, жаждущий того, чего здесь нет, не желающий ни к чему себя применить, мающийся и тоскующий, он куролесит и мучает женщин, обладая редкой притягательной силой, никого при этом не любя и ни к кому не привязываясь. Его разрушительная природа не терпит постоянства, а лукавство и темперамент делают его образ вечным и неистребимым. И, конечно, разве можно представить этого героя в кукольном воплощении? Что оказалось бесспорным для режиссёра театра кукол. Он отнёсся к этой пьесе как к константе, которую изначально должны знать все, а тем более иркутяне, вампиловские земляки. Они с пониманием воспримут и эту сценическую версию – очередной миф о легендарной «Утиной охоте». Ольга Игнатюк Материал сайта газеты «Восточно-Сибирская правда». Фото: Александр Иванишин
Празднование дня рождения Театра юного зрителя им. А. Вампилова
Эти картины магические.
Поздравляем Анатолия Бызова!
Празднуем отличной компанией
Вампилов на Ближнем Востоке
Дорогие мужчины
Групповые экскурсии
Московские сны Зилова
|
АФИША СОБЫТИЙ _________________________________
2023 ГОД
МАРТ
4 марта в 12:00 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для учеников
7 март в 13:00
Творческая встреча «Слово о Вампилове» для студентов КБГУ
7 март в 14:00 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для сотрудников Банка России
9 марта Цикл встреч «Слово о Вампилове» в г.Черемхово
23 марта в 15:00 Творческий вечер с Анастасией Зверьковой в рамках проекта «Восхождение»
27 марта в 15:00 Международный день театра. Творческий вечер с Евгением Алёшиным в рамках проекта «Мастера»
Торжественный финал конкурса «ЛИК. Дмитрий Сергеев» (дата уточняется)
Премьера фильма «Помним. Счастливы…» (дата уточняется)
Премьера фильма «Помним. Счастливы…» в Кутулике (дата уточняется)
Весь март: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
АПРЕЛЬ
Вечер, посвящённый 95-летию Виталия Венгера (дата уточняется)
10-15 апреля Серия встреч в Усть-Илимске «Билет на Усть-Илим»
Весь апрель: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
МАЙ
11 мая День рождения Культурного центра Александра Вампилова
Весь май: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
СОБЫТИЯ ЦЕНТРА А.ВАМПИЛОВА - 2023
Телефон для записи на экскурсии и события 8 (3952) 20-39-74
Билеты можно приобрести по «Пушкинской карте»
Каждый четверг
__________________ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»
ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00 экскурсии в Центре А. Вампилова и «Слово о Вампилове»
ПО ВАШИМ ЗАЯВКАМ ПРОВОДИМ:
— Тематический литературный урок «Драматурги...из Прибайкалья»
Стоимость билета 250 рублей
— Тематический литературный урок для учеников 5-7-х классов «Солнце в аистовом гнезде»
Стоимость билета 150 рублей
— Литературный маршрут по Вампиловским местам в Иркутске
_____________________
«Поговорим о странностях любви...» Авторский подкаст Галины Солуяновой на канале PodFm и Soundcloud _________________________________ |