Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2024   2023   Pанее

 

20.01.2021
Последний Зилов на Земле. И по-корейски

15 января на большой сцене Саха академического театра им. П.А. Ойунского прошла премьера спектакля Сергея Потапова «Кус көҥүлэ» (Утиная охота) по пьесе Александра Вампилова.

Утиная охота. Саха театр

 

По версии режиссера, Зилов – единственный живой человек в созданном им мире. Он хочет вернуться в свой рай – в родной дом, к любимой женщине. Только природа может стать для него местом очищения. Как говорит Сергей Потапов, каждый должен стремиться к очищению, несмотря на то, у какой черты стоит он, чтобы не нарушить гармонию мира.

Сергей Потапов дал «Утиной охоте» нашёл для спектакля совершенно неожиданное визуальную решение - постановка создана в корейской эстетике, при том, что текст и сюжет остались практически неизменны.

Предлагаем вашему вниманию большой материал «Якутия.Инфо» о премьерном спектакле «Кус көҥүлэ» (Утиная охота).

Последний Зилов на Земле. И по-корейски:
Сергей Потапов о новом спектакле

Утиная   охота

Последними спектаклями Сергея Потапова в Саха театре были «Мой друг Гамлет» и «Васса Железнова». С такими очень характерными главными героями. Теперь режиссер поставил «Утиную Охоту» Вампилова с не менее характерным и своеобразным Виктором Зиловым. Можно сказать, своеобразная трилогия.

Ждать от Сергея Потапова, если можно так выразиться, «традиционного» спектакля почти бессмысленно, но в этом и есть его неординарная режиссерская сила (хотя почти таковым был «Дни Турбиных»). «Утиную охоту» он увидел «по-корейски». При этом внешняя восточная эстетика все же не повлекла за собой изменений текста и истории. Герои, например, несмотря на красивые кимоно (костюмы Сарданы Федотовой) и необычный грим, пьют водку и вспоминают о планетарии, в котором раньше была церковь. При этом никакого диссонанса не чувствуется. Сценография проста и гармонична, со строгой симметрией (Михаил Егоров).

Образы героев пьесы, в свою очередь, не подверглись коренной интерпретации, но вместе с тем были развиты до довольно комического уровня и им достались корейские имена. А получились эти образы, все без исключения, очень убедительными и органичными. Режиссер действительно нашел очень необычную эстетическую форму для пьесы и очень гармоничную, при почти полном сохранении ее содержания. Правда, финал он изменил, видимо, оттолкнувшись от Чеховского канона, согласно которому ружье должно обязательно выстрелить.

Накануне премьеры Сергей Потапов рассказал о новом спектакле.

 

Интересно, что впервые на сцене «Утиную охоту» поставили в Молдавии, в театре «Лучаферул» и на молдавском языке. Теперь вот Саха театр, саха тыла и неожиданно восточная, а именно корейская эстетика.

Да, я сделал корейский спектакль. И меня, конечно, все спрашивают, почему именно Корея. И вот почему. Я оттолкнулся от уток. Есть такие корейский утки…называются (задумывается)… Не могу вспомнить. Но, в общем, в Корее на свадьбу дарят пару таких красивых уток, которые символизируют супружескую верность, семейно счастье.

А здесь в пьесе такая семейная драма. Хотя когда я читал пьесу, то мне казалось, что Вампилов писал комедию. Но вообще, на мой взгляд, по жанру это такая почти французская комедия. 

 

«Чайка» тоже комедия. Так что там про уток?

Вот от этих самых свадебных уток и родилась идея сделать «корейский спектакль». А еще я его посвятил памяти опять-таки корейского режиссера Ким Ки Дука. Но корейская тема родилась еще до того, как он ушел из жизни. Кстати, последний его фильм, который я видел, называется «Ариран». Это документальное кино, одну из музыкальных тем из него я взял в спектакль. Еще есть музыка из другого его фильма «Пьета».

 

Но выбор пал на Утиную охоту почти случайно, насколько я понимаю. Перст указал свыше?

Говорят, что Вампилова всегда ставили в какие-то особенные, странные и кризисные времена. Как сейчас. Есть еще один момент.

Тут рядом с театром есть такой магазин «Незабудка» (На улице Орджоникидзе. Мне его когда-то показал Сергей. А в пьесе герои все время встречаются в кафе с таким названием). И когда я проходил рядом с ним, то думаю, что это как-то тоже откладывалось в голове. Незабудка, Вампилов.

 

Твой Зилов точно не похож на его канонический образ, созданный в кино Олегом Далем. Впрочем, в пьесе как раз он описывается как довольно высокого роста крепкого телосложения. 

Да, переигрывать Даля точно не собирались. Добавил к его образу такой «азиатчины». А почему бы и нет. Отец Вампилова чистокровный бурят. Альберт Алексеев в жизни даже похож на своего героя Виктора Зилова. Он недавно купил квартиру, неженатый. Причем он сам это отметил – схожесть своей жизни и героя пьесы. Даже номер дома у него, насколько я знаю, такой же, как у Зилова.

Если говорить об образе героя, то тут очень важна тема охоты. Ведь его стремление попасть на охоту – это не жажда убить утку. Есть такая теория, что если он убьёт хотя бы одну утку, то перестанет быть Зиловым.  

Для него главное – это скорее попасть на природу, в какую-то чистую среду. Это поиск рая, нирваны. А еще мы постарались более развить его мужское эго. И поэтому финал мы поменяли. Поставили точку. В пьесе такой европейский подход, а у нас азиатский «жесткач» в конце. А в общем наш спектакль – это такая корейская дорама (смеется).

 

Но сюжет и текст ты оставил.
Подсократили, конечно. Но в целом история осталась без изменений. Он же там все время на телефоне. Такая современная тема. Можно было спокойно сделать спектакль с монитором. Он сидит и разговаривает. Была мысль все сделать на телефонном разговоре. Моноспектакль. По большому счету пьеса это такая бытовая в общем-то история. Театр, на мой взгляд, должен от этого отходить.

Если продолжить тему спектакля, то это очень мужской спектакль. Когда я убил Зилова, то у меня было чувство, что я убил последнего мужчину на Земле.

Давно уже знаешь «Утиную охоту»?
Да. Видел, конечно, фильм «Отпуск в сентябре». Потом смотрел мхатовский спектакль с Хабенским в роли Зилова. Но это давно было. Сейчас только текст. И, кстати, перевод сделал Кирилл Семенов. И сделал он его для дипломного спектакля студентов АГИКиИ. Вообще пьеса она довольно большая, даже нудная где-то и сложная для постановки.

Утиная охота

Наш спектакль точно получился необычным. Мне кажется, что никто раньше через призму Востока на эту историю не смотрел. Таких прочтений не было.

Текст и фото: Иван Барков
Ссылка на источник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

АФИША СОБЫТИЙ 

_________________________________ 

 

2023 ГОД

 

 

МАРТ

 

4 марта в 12:00

Творческая встреча «Слово о Вампилове» для учеников
8-10-х классов СОШ №11 г. Байкальска

 

 7 март в 13:00

 

 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для студентов КБГУ

 

7 март в 14:00

 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для сотрудников Банка России

 

9 марта

Цикл встреч «Слово о Вампилове» в г.Черемхово

 

23 марта в 15:00

Творческий вечер с Анастасией Зверьковой в рамках проекта «Восхождение»

 

27 марта в 15:00

Международный день театра. Творческий вечер с Евгением Алёшиным в рамках проекта «Мастера»

 

Торжественный финал конкурса «ЛИК. Дмитрий Сергеев» (дата уточняется)

 

Премьера фильма «Помним. Счастливы…» (дата уточняется)

 

Премьера фильма «Помним. Счастливы…» в Кутулике (дата уточняется)

 

 

Весь март: 

К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи

(по программе «Пушкинская карта»)

 

 

Каждый день по будням

«Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре 

  По предварительной записи

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Вечер, посвящённый 95-летию Виталия Венгера (дата уточняется)

 

10-15 апреля

Серия встреч в Усть-Илимске «Билет на Усть-Илим»

 

Весь апрель: 

 К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи

 (по программе «Пушкинская карта»)

  

  Каждый день по будням

 «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре 

   По предварительной записи

 

 

 

МАЙ

 

11 мая 

День рождения Культурного центра Александра Вампилова

 

Весь май: 

 К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи

 (по программе «Пушкинская карта»)

 

  Каждый день по будням

  «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре

По предварительной записи

 

 

 

СОБЫТИЯ ЦЕНТРА А.ВАМПИЛОВА - 2023

 

Телефон для записи на экскурсии и события 8 (3952) 20-39-74

 

Билеты можно приобрести по «Пушкинской карте» 

   

Long_monochrome

 

   Каждый четверг


Документальный проект
«ПОМНИМ. СЧАСТЛИВЫ...»
на YouTube-канале Центра А.Вампилова

 

   __________________

ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

 Кутуликские друзья  

 

 ПО ВАШИМ ЗАЯВКАМ ПРОВОДИМ:

  

 — Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость билета 250 рублей

 

 — Тематический литературный урок для учеников 5-7-х классов

«Солнце в аистовом гнезде»

 

Солнце в аистовом гнезде. Фото - Анатолий Бызов

Стоимость билета 150 рублей 

 

— Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

  

В парке осенью

 

 

 _____________________

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторский подкаст Галины Солуяновой

на канале PodFm и Soundcloud

 

    _________________________________  

    Cultur38_Logo-01     

Президентский фонд культурных инициатив

banner-190x50