Фотоотчет Анатолия Бызова. На интернет-портале «Gradus.pro» вышла рецензия на премьеру спектакля Русского академического театра им. Евгения Вахтангова (г. Владикавказ) «Старший сын». Предлагаем её вашему вниманию. PRO премьеру спектакля «Старший сын» в Русском театре В период «короны» что-то происходит с нами странное. К примеру, обостряется понимание того, как раньше, до вируса, было спокойно и хорошо. И в театре, как в самом тонком, живом и трепетном творении человечества, это чувствуется, как нигде. Проявляется описанное ощущение по-разному: либо в заостренной, трагической форме, как получилось у Гиви Валиева с «Ричардом III», либо в противоположном, почти сентиментальном, мягком и ласковом стиле, как у Руслана Цагараева с пьесой А.Вампилова «Старший сын», премьера которой состоялась 14-15 ноября. Вампилов – один из самых любимых для меня авторов, фильм по пьесе «Старший сын» с Леоновым, Караченцовым и Боярским в главных ролях засмотрен мной буквальной до дыр, поэтому я понимаю, на какой риск шел Руслан Цагараев, режиссер-постановщик спектакля, во многом повторяя приемы и подходы Виталия Мельникова, снявшего картину по вампиловскому шедевру в далеком 1975 году. Но риск был многократно оправдан тем, что времена теперь иные, отсюда какая-то повышенная, усиленная степень теплой нежности, исходящей от актеров, декораций, музыки и всего того, что видит на сцене зритель. Удивительные 60-е с почти блаженными персонажами, которых мы больше знаем и помним по фильмам, сейчас кажутся недосягаемыми вообще, хотя не так уж много лет прошло. Но есть еще одна фишка. Мало кто в наши неспокойные времена ставит спектакли в «классической» манере: спокойно, просто в самом лучшем смысле этого слова, вдумчиво и … тепло. Столько технических возможностей и шансов, что трудно избежать соблазна их использовать в театральном пространстве. И главное, что воспроизвел Руслан Цагараев, опираясь на прошлое, — это манера, стиль театральных постановок: глубоко, проникновенно и с таким почти эфемерным, неуловимым тактом, изяществом. Если меня попросили бы определить новое детище Русского драматического театра, то я бы использовала термин «ласковый». Этот спектакль (по воле автора, режиссера, исполнителей и даже костюмеров и декораторов) «относится» к зрителю бережно, не с уважением даже, а с глубокой нежностью. Уходишь размягченной, укутанной приятными мыслями, наполненной хорошим, простым и важным. Надо бы об актерах сказать поподробнее, но не хочется: тут такая слаженная команда, что не выделяла бы никого. И все-таки Валерий Попов – каждый раз, как впервые. Тут была огромная опасность впасть в такую интерпретацию образа, когда персонаж стал бы казаться абсолютно нереалистичным, слишком странным, глупым и практически сумасшедшим. Но мастерство и мудрость актера сделали Сарафанова-старшего родным и близким. И даже, по-моему, Руслан Цагараев и Валерий Попов совместными усилиями снизили градус похожести Сарафанова на представителей христианского пантеона святых, о чем писали абсолютно все литературоведы и критики, обращавшиеся к пьесе Александра Вампилова и ее постановкам на сценах театров страны. Вот это все-таки «слишком» возвышенное отношение к странностям отца семейства, музыканта и добряка Сарафанова в пьесе отсутствует. Странность есть, но она бытовая, земная, не вызывающая желания обратить взоры к небесам (специально использую торжественные слова). И это так великолепно, по-моему. Для нас с вами такой подход правильнее, нужнее и понятнее, я уверена. И не удержусь от наблюдения, связанного с Робертом Кисиевым. Это не столько даже мастерство и красота, это классический пример того, что называют с античных времен «харизмой». Когда Роберт появляется на сцене, то внимание автоматически «приковывается» к нему. В «Старшем сыне» это было особенно заметно, потому что сыгранная им роль была эпизодической и отрицательной. Но ее важность, как выяснилось, в том, что режиссер, а вслед за ним и зрители, любит всех-всех-всех. Без исключений. И даже этот упертый, педантичный и как-то слишком волевой летчик кажется симпатичным. А вот «браво» кричать не стану. Меня так утешил и «рассыропил» (как говорил Базаров, герой романа «Отцы и дети», кстати, похожего по проблематике на вампиловскую пьесу) этот чудный спектакль, что прошепчу «браво» тихо-тихо. Так, чтобы услышали создатели этой приятной и по-настоящему доброй постановки. И еще те, кто разделяет мое выраженное шепотом, чтобы не потревожить рожденные спектаклем эмоции, благодарное удовольствие. Людмила Белоус
Празднование дня рождения Театра юного зрителя им. А. Вампилова
Эти картины магические.
Поздравляем Анатолия Бызова!
Празднуем отличной компанией
Вампилов на Ближнем Востоке
Дорогие мужчины
Групповые экскурсии
Театр как спасение
Театр как спасение
|
АФИША СОБЫТИЙ _________________________________
2023 ГОД
МАРТ
4 марта в 12:00 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для учеников
7 март в 13:00
Творческая встреча «Слово о Вампилове» для студентов КБГУ
7 март в 14:00 Творческая встреча «Слово о Вампилове» для сотрудников Банка России
9 марта Цикл встреч «Слово о Вампилове» в г.Черемхово
23 марта в 15:00 Творческий вечер с Анастасией Зверьковой в рамках проекта «Восхождение»
27 марта в 15:00 Международный день театра. Творческий вечер с Евгением Алёшиным в рамках проекта «Мастера»
Торжественный финал конкурса «ЛИК. Дмитрий Сергеев» (дата уточняется)
Премьера фильма «Помним. Счастливы…» (дата уточняется)
Премьера фильма «Помним. Счастливы…» в Кутулике (дата уточняется)
Весь март: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
АПРЕЛЬ
Вечер, посвящённый 95-летию Виталия Венгера (дата уточняется)
10-15 апреля Серия встреч в Усть-Илимске «Билет на Усть-Илим»
Весь апрель: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
МАЙ
11 мая День рождения Культурного центра Александра Вампилова
Весь май: К премьере оперы «Старший сын»: совместный проект Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского и Центра А.Вампилова для молодежи (по программе «Пушкинская карта»)
Каждый день по будням «Слово о Вампилове» и экскурсии в Центре По предварительной записи
СОБЫТИЯ ЦЕНТРА А.ВАМПИЛОВА - 2023
Телефон для записи на экскурсии и события 8 (3952) 20-39-74
Билеты можно приобрести по «Пушкинской карте»
Каждый четверг
__________________ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»
ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00 экскурсии в Центре А. Вампилова и «Слово о Вампилове»
ПО ВАШИМ ЗАЯВКАМ ПРОВОДИМ:
— Тематический литературный урок «Драматурги...из Прибайкалья»
Стоимость билета 250 рублей
— Тематический литературный урок для учеников 5-7-х классов «Солнце в аистовом гнезде»
Стоимость билета 150 рублей
— Литературный маршрут по Вампиловским местам в Иркутске
_____________________
«Поговорим о странностях любви...» Авторский подкаст Галины Солуяновой на канале PodFm и Soundcloud _________________________________ |